Скоро в школу


                                   
  Сегодня многие родители записали своих детей в первый класс Центра образования "Псковский педагогический комплекс". Учителя и специалисты на страницах этого блога предлагают свою помощь в подготовке к школе.
Для начала:
 - просмотрите, пожалуйста, сообщения с ярлыком "Помогайка";
-  просмотрите список полезных ссылок;
- задавайте вопросы (в комментариях к этому посту);
-  предлагайте темы для освещения и обсуждения.

   Основные направления, по которым должна идти подготовка к школе: ясная, чистая речь с хорошо сформированным речевым слухом, достаточным словарным запасом и умением связно выражать мысли, ориентировка во времени и пространстве и хорошо развитая мелкая моторика рук.
  Детям дошкольного и младшего школьного возраста присуща предрасположенность к языку. Они легко и охотно усваивают новые слова и речевые обороты, овладевают различными лингвистическими конструкциями. Без особого труда у них формируются  речевой слух и артикуляция. Однако такое сочетание благоприятных внутренних условий для полноценного становления речи - явление временное. Возможность быстрого овладения языковыми формами с годами явно уменьшается. Более того, если формирование речи по каким-либо причинам вовремя не осуществляется, то её развитие в последующем крайне затрудняется. Более зрелый мозг и приобретённый жизненный опыт не являются стимулирующим фактором в начальном усвоении речи. Другими словами, возраст 6-8 лет - сензитивный период для развития речи. Вот почему на первое место в подготовке к обучению мы ставим речевое развитие.
                                        

Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Самооценка школьника не должна быть завышенной. Если ребенок заявляет, что он "хороший", его рисунок "самый лучший" (что типично для дошкольника), ему будет тяжело на занятиях в школе. Такие ребята, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Например, когда на уроке математики учитель зачитывает условие задачи: "Дети поехали за грибами. Маша нашла 4 гриба, а Витя на 2 гриба больше. Сколько грибов нашли дети?" 6-летние первоклассники, едва заслушав, сообщают: "А мы тоже ездили за грибами!" Кроме того, они включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а остальное время отвлекаются, не следят за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. Обладая завышенной самооценкой, они обижаются на замечания, жалуются, что уроки неинтересные, а учительница - плохая или злая. (читать дальше)

      Какие трудности могут встретиться в обучении чтению и письму и как помогает их преодолеть школьный логопед, читайте на сайте Псковской правды

                               Учим стихотворения!!!