среда, 9 октября 2013 г.



Читать каждый день!!!

5373855-R3L8T8D-400-010669332b78488a0e44184a54a871a91
О том, что наши дети мало читают, известно давно. Начальная школа настолько перегружена предметностью, что ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ часто отходит на задний план. Между тем, многие учителя уверены: если ученик в начальной школе не научился бегло читать, он обречён на тотальные неудачи по всем предметам в среднем и старшем звене.
Мало читающие дети не могут хорошо излагать свои мысли, фантазировать,  решать сложные умственные задачи.
Вовсе неверно представлять современные средства телекоммуникации важнейшими причинами сложившейся ситуации.
Наоборот, регулярно читающему молодому человеку легче разобраться в огромнейшем потоке информации и эффективно использовать современные мультимедийные инструменты в познавательной деятельности.
Дело часто в другом:
1. В отсутствии культуры чтения в семье и других социумах.
2. В формировании негативного отношения к чтению в школе в связи с обязаловкой.
3. В отсутствии четкой государственной политики.
Беда в том, что мы знаем свои проблемы, но наши усилия совсем не адекватны им.


Пора осознать, что

потеря статуса читающей страны равносильна национальной катастрофе.

В некоторых развитых странах эта проблема поднята на самый серьезный уровень. Там давно от дискуссий перешли к делу. К примеру, в США  помимо государственных циркуляров создан ряд видеороликов, где мировые звёзды обращаются к детям с призывом ЧИТАТЬ
.Известная издательская корпорация Scholastik (США) организовала мировую акцию: право каждого ребёнка на чтение.

Федеральное агентство по печати и коммуникациям РФ также запустило социальную рекламу о необходимости чтения.
3663855-R3L8T8D-600-chehov
3663755-R3L8T8D-600-tolstoi3663805-R3L8T8D-600-pushkin


А теперь давайте вспомним, что читающие по слогам ученики встречаются у нас не только в начальной школе. Ничего, кроме уныния такая ситуация вызвать не может.
В побуждении к чтению нужны другие рычаги.
Прежде всего, необходимы другие подходы к преподаванию предметов гуманитарного цикла.
В современной школе не должно быть принудительного чтения. Это приводит к отторжению и поиску наиболее легких путей.
Вместо знакомства с тем или иным произведением ученику достаточно просто “скачать” сочинение из Интернета.
Бесполезно запрещать детям пользоваться компьютером. Необходимо разумное сочетания живого чтения и компьютера.


 Статья с сайта  Г.О. Астацатурова "Дидактор"






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий